27.11.2014 20:05
Новости.
Просмотров всего: 5988; сегодня: 1.

Пять причин не подделывать коньяк

Пять причин не подделывать коньяк

Специалисты ВКЗ «Избербашский» (дагестанский завод по производству вин и коньяков), в рамках борьбы с контрафактом, выявили типичные «лазейки», благодаря которым обычно происходит подделка продукции. Вместе с тем, специалисты ВКЗ выявили пять причин, по которым именно коньячные изделия подделывать тяжело и невыгодно, вследствие чего объемы контрафактной продукции в этом сегменте на порядок ниже, чем в других сегментах алкогольного рынка.

Основная причина – это наличие высокотехнологичного производства; процесс подготовки коньячного спирта и по времени и по своей технологии существенно отличается от производства спирта для водочной продукции. Поэтому подготовить качественный коньячный спирт в подпольных условиях невозможно, и производители контрафакта в лучшем случае заменяют его обычным с применением красителя. При этом вкусовые качества контрафактной и оригинальной продукции настолько разнятся, что любая проба может тут же выявить подделку.

Вторая причина – это качество виноматериалов для подготовки напитка. Практически 90% коньячных изделий на территории России изготавливаются из натурального винограда. А на юге нашей страны, например, в Дагестане и в странах бывшего СССР (Армении, Азербайджане) – на 100%.

«И дело не только в том, что, например, Дагестан хорошо обеспечен собственными виноградниками, - говорит директор ВКЗ «Избербашский» Магомедов Улубей Хабибович, - равно как и бывшие союзные республики. И дело конечно же, не только в технологических цепочках. Но еще и в репутации. И в этом смысле, мы чем-то сами себе напоминаем знаменитые французские винные провинции, где поставка качественного винограда тесно связана с производством. Мы просто не можем себе позволить использовать некачественный материал, а поставщик в свою очередь, не может позволить себе отгрузить материал ниже требуемого качества. Все эти цепочки и связи нарабатывались не один десяток лет».

Третья причина заключается во вкусовых предпочтениях самих потребителей. Как считают специалисты ВКЗ «Избербашский», несмотря на размытие потребительского ядра последние 10-15 лет, коньяк в сознании большинства людей все же является элитарным, а не массовым напитком. И как следствие, спрос на него не настолько агрессивен, чтобы стимулировать контрафакт в промышленных масштабах, как это происходит с продукцией других сегментов.

Четвертую причину специалисты видят в переориентации коньячного рынка в сторону дешевых марок небольшого литража, что тоже существенно «бьет» по контрафактникам. Последние два десятилетия практически каждый крупный российский коньячный бренд (и многие бренды стран бывшего СССР) выпустил и с разной долей успешности удержал на рынке линейку коньяка экономкласса.

«Настоящие знатоки, конечно, и близко не подходят к ним, - говорит директор по развитию ВКЗ «Избербашский» Артем Мальцев, - но то, что по незнанию можно назвать подделкой, на самом деле таковой не является. Здесь низкая цена и низкие вкусовые качества объясняются удешевлением технологических процессов, небольшой выдержкой продукта, винными материалами непремиальных сортов. Качество материала должно было выше среднего для того, чтобы продукция состоялась. Но как бы там ни было, контрафактникам нет смысла вкладываться в производство недорогой подделки, так как коньячный продукт экономкласса вполне доступен; в рознице его можно купить в пределах 200-300 рублей».

Пятой причиной специалисты называют чисто статистическую. Официальная статистика в этом году неоднократно фиксировала динамику падения объемов производства и продаж на алкогольном рынке в целом. В отличие от массовых сегментов, в коньячном сегменте в силу его специфики, объемы падения самые минимальные. Следовательно, и процент замещения контрафактной продукцией минимален, хотя он, безусловно, присутствует. Поэтому сейчас у отечественных производителей есть реальная перспектива: на фоне разумной цены сохранять качество, не опускаться до масс-маркета и отслеживать подделки своей продукции. У среднего класса еще сохранилась вера в качество российского коньяка.


Ньюсмейкер: Завод Избербашский — 7 публикаций
Поделиться:

Интересно:

В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
23.04.2024 18:16 Мероприятия
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
Проект "Поэт в России - больше, чем поэт", в рамках которого представят четыре концертные программы, объединяющие русскую поэзию и музыку, стартует в России. Программа первого сезона будет посвящена русским поэтам Александру Пушкину, Михаилу Лермонтову, Сергею Есенину и Сергею Михалкову, ее покажут...
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
23.04.2024 16:46 Новости
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
В Москве прошел форум молодых предпринимателей «Создай наше», организованный Корпорацией МСП и Агентством стратегических инициатив. В его рамках прошла пленарная дискуссия «Развитие и поддержка молодежного предпринимательства в России». Как отметил в начале обсуждения...
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
23.04.2024 15:33 Мероприятия
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
В Дубае стартовал Международный бизнес-форум «Мир возможностей». За 2 дня (23 и 24 апреля) масштабное деловое событие объединит в Дубае лидеров российского и международного бизнеса для обсуждения сотрудничества в новых глобальных условиях. Форум — событие номер 1 для компаний и инвесторов...
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
23.04.2024 13:26 Новости
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
На рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства принято решение об установке памятника «Слепой слухач – защитник неба блокадного Ленинграда». Монумент призван увековечить память незрячих бойцов ленинградской противовоздушной обороны в годы Великой...
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 09:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...